Все о винограде

Полезная информация о сортах винограда

Наука о природе размышления о ландшафтной архитектуре

. . . .

Все мы стремимся жить посреди природы, в удобстве и красе. Для заслуги этой цели недостаточно умения посадить растения, найти режим полива и подкормки, проложить инженерные коммуникации и укрепить склон, другими словами «озеленить и благоустроить».

Наука о природе размышления о ландшафтной архитектуреОзеленение и благоустройство — агротехническая сторона трудности, касающаяся разных строй организаций и учреждений “Зеленстроя”, другими словами исполнителей проектов, главный разработчик которых — ландшафтный конструктор. И его задачка — формирование того либо другого положительного воспоминания от восприятия места, в каком находится человек. А это уже совершенно другой уровень — высший, уровень искусства, каким и является ландшафтная архитектура, представляющая собой искусство организации окружающего ландшафта для практических и эстетических потребностей человека.

В переводе с греческого: «архи» — приставка, обозначающая главенство, высшую степень признака, а «тектоника» — строительное искусство. По правде, во все времена и во всех передовых странах архитекторы относятся к творческой элите. Как главные строители и разработчики мыслях они участвуют в процессе прямо до выполнения определенного решения. Условно говоря, озеленитель — музыкант в оркестре, ландшафтный конструктор — композитор, а в театральном искусстве или кинематографии — драматург, сценарист либо режиссер.

Ландшафтная архитектура — непростой, синтетический вид искусства. Чтоб ощущать себя уверенно, необходимо быть сразу «и физиком, и лириком», обладать целым рядом естественных, технических и искусствоведческих дисциплин. Но главное — быть действующим художником (в широком смысле этого слова). Дело в том, что живописец умеет созидать больше и поглубже других, благодаря собственной сверхчувствительности обладает обостренным восприятием цвета, пропорций, композиции в целом. Конкретно у художника от природы очень развито чувство красивого, которое и является массивным стимулом к творчеству.

Нередко слышу: «Ах, какая у вас красивая профессия — ландшафтный конструктор!» Да, это так — настоящее удовольствие! Как, вобщем, и неважно какая другая созидательная, творческая работа. Подпитываясь энергией природы, отрадно вглядываясь в ее состояние, охото поскорее найти способности участка для привольной жизни и растений, и человека, сделать иногда из серо-скучного либо уродливо-раздробленного хаоса непосредственное и спокойное, отвечающее требованиям высочайшей эстетики место — красочный праздничек! Но, с другой стороны, многочасовое напряжение время от времени просто «выжимает» все силы. Как понятно, безупречное решение — большая уникальность, и все таки опять и опять пробую «достать журавля в небе», обосновать аксиому со многими неведомыми. Каждый раз охото достигнуть золотой середины (не отнять и не прибавить), чтоб любая линия в проекте пела, вызывала взрыв положительных чувств, поражала неслыханным решением, была бы без эталонов и повторов.

Еще в детстве глаз подсознательно отбирал и фиксировал прекрасные пейзажи, удивляющие и радующие меня, некие остались в памяти до сего времени. С возрастом, очарование природой время от времени перебегает в какое-то магическое общение с ней. В один прекрасный момент, работая в ботаническом саду (создатель проработала 10 лет в Ботаническом саду НАН Украины. — Ред.), я была практически потрясена «общением» с определенным участком земли и растеряна. Чтоб получить решение достаточно трудной задачки, пришлось длительное время учить участок, исходить его повдоль и поперек, фотографировать и прорисовывать с различных точек. Шло время, но ничего не выходило, решение не приходило. И вдруг, непонятно откуда, неясно как, как будто толчок снаружи, — пришло полное и ясное решение. Странность и новизна чувств поразили меня. Сейчас я знаю, что просто так земля свои секреты не дает, ей необходимо, образно говоря, много раз «поклониться», прожить на данном участке какое-то время, сродниться с ним и только тогда появится гармоническое решение, стопроцентно соответственное его внутреннему содержанию и виду. Схожую идея я встретила в известной работе Д. С. Лихачева «Поэзия садов»: «Мы имеем дело с живым материалом, носителем определенной инфы, которую нужно научиться считывать». Ученый и архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) писал в собственной известной книжке “Дух, душа и тело”: “… Удивительно было бы не признавать одухотворенность высокосовершенных… растительных форм… Нельзя не согласиться с Э. Гартманом, когда он утверждает, что растения владеют безотчетным представлением и безотчетной волей”.

Ландшафтный конструктор — сначала активный заступник живой природы, стопроцентно сроднившийся с ней человек, а потом уже (при необходимости) — ее соавтор, усмотрительный «огранщик» природного ландшафта для той либо другой потребности.

Ландшафтная архитектура — понятие более глубочайшее, чем, к примеру, градостроительство. Тут уделяется несоизмеримо большее внимание природной составляющей культурного ландшафта, также достижению гармонии естественных и искусственных начал в нем. Потому в дальнейшем ландшафтная архитектура будет более нужна и эта востребованность со временем, возможно, будет усиливаться.

Садовое искусство — часть ландшафтной архитектуры. Его объектами являются конкретно сады, моносады, сады на крышах, зимние сады, парки, лесопарки, дендрарии и пр. Но для чего вообщем эти почти во всем искусственные образования, ведь естественная природа сама по для себя совершенна, и что может быть привлекательнее ее? Рукотворный ландшафт — это концентрация наилучших черт естественной природы, но обычно в наименьшем пространстве и для определенной практической цели: оздоровления (курортный, целебный парк), выставки растений (ботанический сад) и пр.

Садовое искусство имеет тысячелетнюю историю и по праву занимает одно из принципиальных мест посреди других видов искусств. Не напрасно британский философ Френсис Бэкон считал, что удовольствие, испытываемое в саду, — самое незапятнанное из всех удовольствий. «Оно более всего освежает дух человека, без него строения и дворцы всего только грубые творения его рук, и можно будет узреть, что со временем, когда разовьется цивилизация и вкус к роскошному, люди научатся быстрее строить прекрасно, чем сажать красивые сады; выходит, что разведение садов — более тонкое занятие и просит большего совершенства».

В ХХ в. в первый раз сложилась картина мирового садового искусства: персидские, индийские сады Моголов, средневековые монастырские садики, шикарные сады Возрождения, светские сады Барокко, китайские, японские сады и т. д. При разработке современного сада можно с фуррором использовать этот обеспеченный фонд. Но необходимо учесть, что нынешнее восприятие человеком среды имеет психические особенности, которых не было в прошедшем: поменялись вкусы людей, соц заказ. Лучше, чтоб ландшафтный конструктор не только лишь понимал эти особенности, да и предсказывал некие черты грядущего, ведь работает он в главном для потомков.

Задачка современного ландшафтного конструктора не только лишь использовать исторические и уже известные стили, да и стремиться к открытию в некий степени новейшей идеи садово-паркового искусства как части общей культуры.

Валентина Мешкова, ландшафтный конструктор, кандидат архитектуры

Яндекс.Метрика
AlexProf
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .